суббота, 26 июня 2010 г.

НАСА хочет получить 19 млрд долларов в следующем году

Orion_lunar_orbit_300 Конгрессу США по-прежнему не хватает информации, чтобы утвердить бюджет НАСА на 2011 год. Как пишет издание Space News, конгрессмены «были разочарованы» и «попросили директора НАСА Чарльза Болдена до 25 июня представить в Конгресс все записи, графики, аудио-файлы и другие материалы…», раскрывающие сущность планов космического ведомства.
Причина «разочарования» конгрессменов вполне понятна. Планы НАСА по пилотируемым полетам в последнее время меняются с завидной регулярностью. Сначала Администрация Президента США закрыла программу «Созвездие» и лишила Америку «национальной идеи» о возвращении на Луну к 2020 году. О причинах такого решения Президента до сих пор известно мало.
Космический корабль «Орион», внешне сильно смахивающий на «Аполлон», и распропагандированный как «корабль нового поколения», лишился господдержки. Причем, здесь уместно напомнить, что по программе «Созвездие» «Орион» предполагалось использовать как для полетов на ОСЗ, так и для миссий к Луне. Вот именно «лунная» составляющая программы и была закрыта решением Барака Обамы. В дальнейшем Администрация дала указание НАСА разработать версию «Ориона» для использования в качестве корабля-спасателя экипажей МКС.
Впрочем, совершенно очевидно, что если бы разработка «Ориона» и РН нового поколения «Арес» шла успешно и по графику, вряд ли потребовалось бы закрывать программу.
Дебаты по этому поводу ведутся вот уже около полугода не только в Конгрессе и в СМИ, но и в самом НАСА. Ряд именитых астронавтов и видных деятелей агентства выступали с критикой в адрес инициативы Президента.
Недавно на эту тему высказался старейший астронавт НАСА Джон Гленн. Он призывает продлить срок службы шаттлов вместо того, чтобы «платить русским» за доставку астронавтов и грузов на Международную космическую станцию.
Увы, но Гленн, как и многие другие забывает о том, что ситуация, в которой НАСА находится сейчас, вызвана ужасной катастрофой шаттла «Колумбия» 2003 года, когда погибли 7 астронавтов.  Небезопасность шаттлов стала основной причиной прекращения полетов «челноков».
Кроме чисто программных вопросов, НАСА приходится решать и кадровые проблемы. Задача не из легких – куда девать персонал, задействованный в обслуживании шаттлов?

Комитет по науке и технологиям теперь требует, чтобы НАСА к 25 июня представило все материалы, так или иначе касающиеся программы пилотируемых полетов, включая «анализ возможности реализации планов развития пилотируемых программ НАСА в период до 2025 года».
Все эти материалы должны каким-то образом оправдать заявку НАСА на бюджет 2011 года. А в ней внушительная цифра – 19 млрд долларов, которые космическое агентство США рассчитывает получить в следующем финансовом году, а именно, начиная с 1 октября 2010 года. 

Тем временем 62 члена Палаты Представителей направили Президенту Бараку Обаме открытое письмо, в котором потребовали немедленно дать указание НАСА начать разработку РН большой грузоподъемности для миссий к Луне и астероидам. Создание этой ракеты по плану, представленному Президентом 15 апреля в Центре Кеннеди, должно было начаться в 2015 году. Законодатели с этим не согласны и считают, что «тяжелую» версию «Арес» можно подготовить к полету за 6 лет «в рамках бюджетного финансирования перспективных программ НАСА».

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=11298

Комментариев нет:

Отправить комментарий