воскресенье, 25 января 2009 г.

Лимита


Эпилог:
Лимит прописки — форма привлечения неквалифицированной рабочей силы на промышленные предприятия в крупных городах в СССР в 1950-80-х годах...Основным стимулом выступала не заработная плата, а возможность жить в городах с лучшими условиями снабжения потребительскими товарами, что было крайне важно в условиях тотального дефицита. После переезда лимитчики жили в заводских общежитиях, а по прошествии некоторого времени (нескольких лет) имели право на получение постоянного жилья (ведомственного или муниципального). После этого, как правило, многие из них увольнялись с предприятий и искали более престижную работу.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)


Да, я - лимитчик. Я один из тех миллионов приехал покорять большой город. Детство я прожил в маленьких военных городках всего Советского Союза. Я такой же человек как и ОНИ: руки, ноги, голова, образование... Но у меня нет того привилея, с которым ходят ОНИ: это маленький штамп в паспорте и надпись "ЗАРЕГИСТРИРОВАН" в ГОРОДЕ. Всю мою прожитою жизнь в этом городе я жил в общежитиях и сьемных квартирах, меня неохотно берут на работу, обслуживают в поликлиниках, гос.учреждениях и даже бирже труда этого ГОРОДА... Мы ищем себе жену или мужа из ИХ ЛЮДЕЙ - горожан, дабы получить этот проклятый ШТАМП в паспорте и решить многие проблемы... Многие не выдерживают этого ГОРОДА, они сдаются и уезжают обратно на Родину: в какое-нибудь село или городок районного масштаба... Но те кто остаются - становятся сильными, сильнее ТЕХ, сильнее потому, что знают: назад дороги нет, вернешься - стыд и позор, а останешься и выживешь - слава и почет. Мы чужие в этом городе, у нас здесь нет пап и дядей, которые могут порешать все проблемы, у нас нету своего дома - только временное убежище, у нас мало денег, а те что есть идут на еду и аренду... И это делает нас сильнее: мы умеем давать взятки, решать проблемы, сделать из "говна" пулю, найти то, что не могут найти ОНИ и приспособить для себя. Мы смотрим фильм "Москва слезам не верит" и узнаем себя в нем. Но когда-нибудь мы станем такими как и ОНИ, часть ИХ будет в нас... Тогда и мы будем громко кричать "Понаехали!!! Не резиновый!!!", а где-то в глубине души жалеть тех, кем когда-то были мы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий