Немецкий аэрокосмический центр DLR сегодня сообщил о ведении работ по созданию современной космической ракеты, способной выходить за пределы атмосферы нашей планеты и возвращаться туда обратно без отделения каких-либо ступеней и существенных повреждений корпуса. Теоретически, данную ракету можно было бы использовать и для доставки космонавтов и грузов на МКС.
В пятницу немецкие инженеры показали 2,5-метровую носовую часть ракеты Shefex II, способную в автономном режиме совершать полет на небольшие расстояния. Немецкие специалисты говорят, что тестовый полет ракеты состоится в марте будущего года, когда с мобильной стартовой площадки на базе ВВС Австралии Вумера ракета должна будет стартовать.
В основу новой ракеты лег прототип ранее созданной в Германии ракеты Shefex I, старт которой успешно прошел с норвежской территории в 2005 году.
"Наша конечная цель проста - шаг за шагом создать полностью автономный многоразовый космический аппарат", - говорит Хедрик Вайнс, инженер из Института дизайна и конструкторских исследований в Штутгарте. По его словам, новая версия ракеты будет более теплостойкой, дешевой и значительно более управляемой, чем все другие аппараты подобного класса.
Немецкие инженеры говорят, что носовая часть ракеты имеет восемь аэродинамических граней, которые позволяют ей проще и с меньшими затратами выходить в космическое пространство. "Ракета имеет аэродинамику, сравнимую с американским шаттлом, однако она меньше и не имеет крыльев", - рассказывает Вайнс.
Стоимость разработки ракеты составляет 12,5 млн евро, вся сумма полностью выделяется Германией.
"Это первая в своем роде ракета, которая может сама себя вернуть обратно на Землю. В данном направлении мы уже неплохо продвинулись. Возможно, данная разработка ляжет в основу нового поколения космических аппаратов", - говорит он.
Вайнс отмечает, что одним из основных преимуществ ракеты является ее способность в управляемом режиме вернуться из космического пространства. В отличие российских или китайских баллистических капсул, которые возвращаются из космоса в неконтролируемом режиме, пилоты ракеты могут буквально вручную скорректировать место посадки. Создана она таким образом, что ракета может контролироваться на высоте 100-20 км от Земли, после чего автоматика выбрасывает парашют и происходит мягкая посадка. При этом, на этапе входа в атмосферу корпус ракеты выдерживает температуру до 10 000 градусов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий