суббота, 7 мая 2011 г.

«Спейс Адвенчерс»: Вокруг Луны и обратно

Через десять лет после того, как первый космический турист полетел в космос, компания «Спейс Адвенчерс» (Space Adventures) предлагает всем желающим совершить облет Луны на модернизированном российском «Союзе».

Базирующийся в американском штате Вирджиния посредник по отправке «участников космических полетов» на Международную космическую станцию теперь продает места в лунном корабле по 150 млн долл за штуку. И утверждает, что один контракт уже подписан.

«Нам нужен второй контракт, чтобы продвигаться дальше», сказал президент компании Том Шелли (Tom Shelley).

Схема полета, по информации сайта Space.com, следующая. Корабль «Союз» с двумя туристами и одним профессиональным космонавтом взлетает на ракете «Союз», затем другой ракетой на ту же орбиту выводится разгонный блок «ДМ». Космические аппараты производят стыковку, затем разгонник выводит корабль на траекторию полета к Луне и отстыковывается.

Путешественники пролетают около Луны и возвращаются на Землю. Все это займет примерно 7 – 8 дней.

«Мы собираемся оказаться в 100 км от лунной поверхности и посмотреть с близкого расстояния на Луну и увидеть восход Земли», сказал Шелли. «Только 24 человека видели то же самое», уточнил он.

Теоретически это возможно, но возникает масса вопросов. Современный трехместный корабль «Союз» не рассчитан на облет Луны хотя бы потому, что возвращение на Землю будет происходить не с первой космической скоростью (7,9 км/с), как с МКС, а со второй, которая пости в полтора раза больше (11,2 км/с). Кроме того, никогда еще в истории не производилась стыковка пилотируемого корабля с разгонным блоком.

В 60-х годах двадцатого века СССР планировал облететь Луну на специально разработанном только для этой цели корабле «Союз-7К-Л1» («лунный-первый»). Этот корабль был унифицирован с предназначенным для полётов по околоземной орбите кораблём «Союз-7К-ОК» («орбитальный корабль»), известным сейчас как просто «Союз».

Главные отличия корабля «Союз-7К-Л1» от «Союз-7К-ОК» — отсутствие орбитального отсека, усиленная теплозащита спускаемого аппарата для входа в атмосферу со второй космической скоростью, система навигации и ориентации по звёздам, система дальней связи с параболической остронаправленной антенной.

Для запуска корабля использовалась трехступенчатая ракета тяжелого класса «Протон», которая была сертифицирована как второй после ракеты «Союз» носитель для пилотируемых полётов.

Важной особенностью проекта был способ входа в атмосферу при возвращении на Землю - над южным полушарием Земли, при этом за счёт аэродинамических сил спускаемый аппарат снова уходил в космос, а его скорость уменьшалась со второй космической до суборбитальной.

Повторный вход в атмосферу проходил уже над территорией Советского Союза. Такая «двухнырковая» схема позволяла осуществить посадку в высоких широтах, на территории СССР (американские «Аполлоны», садившиеся с одного «нырка», приводнялись в низких широтах в океане).

Возвращаясь к схеме полета от «Спейс Адвенчерс», возникает два вопроса - сможет ли компания найти достаточно денег для того, чтобы модернизировать корабль под новую задачу и сможет ли один профессиональный космонавт справиться с управлением в полете по неизведанному маршруту, да еще при наличии двух неопытных туристов?

http://www.polit.ru/space/2011/05/02/150_for_moon.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий